Почему важно учить и знать Историю, или сказка о сломанной игрушке
      Бизнес изнутри. Мысли вслух    нет Комментарии
Почему важно учить и знать Историю, или сказка о сломанной игрушке

Сынок!

Ты говоришь, что не хочешь учить Историю, потому что она скучна и не интересна. Что она не нужна тебе...

Все наши разговоры об этом предмете всегда заканчиваются одним: – мне не нужна ваша история! Зачем она мне в жизни?

Вчера один влиятельный и известный всему миру дядя показал всем, чему нужно УЧИТЬ и ЗНАТЬ Историю своей Страны, своего рода, своего края.

История – это рассказ!

Рассказ одного человека другим.

В истории важно все:

Кто и как рассказывает,

Кому и когда рассказывает

Почему именно эту историю, а не другую.

Постараюсь объяснить тебе на маленьком примере.

История Первая. Обидчик

Эта история произошла в месте, которое тебе очень знакомо.

Представь себе это место. Там, где ты часто играешь со своими друзьями, или сам.

Представил?

Так вот....

Представь себе мальчика или девочку, играющуюся какой-то игрушкой.

Это может быть яркая машинка,  кукла, или кубики... Все как твое воображение тебе подскажет!

Ребенок, играющий игрушкой радостный, он улыбается, и что-то рассказывает...

Сразу видно, что он счастлив...

Вокруг солнечно и очень приятно.

Помнишь такое состояние?

Правда, оно классное!?

И тут появляется другой ребенок.

Злой, угрюмый... 

От него веет холодом.

Подходит, и вырывает из рук играющего эту самую игрушку.

Игрушку, которая только что вызвала столько радости и счастья у первого ребенка.

Первый не удерживает свою игрушку, и падает на спину.

Становится очень больно и досадно.

Вначале пауза. Что случилось?! Что это?

И....

....... ребенок начинает плакать.

Представляешь?

Это то состояние, когда тебя кто-то обидел, обругал или сделал тебе больно.

Все сразу!

Очень неприятное, и плохое чувство...

А обидчик, улыбаясь, говорит: - Это моя игрушка! И Я ее забираю!

Начинает сам играть ею.....

Тут Первый герой подходит, и пытается забрать эту игрушку.

Начинается ссора.

.................................................. ............................................

Конец Истории.....

Как она тебе?

Кто здесь прав, а кто нет?

Почему ты так думаешь?

Что ты чувствуешь сейчас?

Стоит ли драться в такой ситуации?

.................................................. ...........................................

Молодец!

Ты все правильно чувствуешь и понимаешь!

Теперь ты знаешь эту историю.

И у тебя есть свое мнение относительно этих двух детей, но кто из них прав, а кто нет!

Но это еще не все.

У этой истории есть продолжение

Вернее начало.

Вот оно:

..............................................................................................

История предыдущая. Находка

Представь себе еще раз то самое место, где мы только что были.

Да. То же самое место.

Только вместо Первого Героя с этой игрушкой играет Второй.

Первого нет.

Есть только второй наш Второй Герои. И он так же играет игрушкой.

Он очень счастлив, поет песенки, улыбается.

Представил?

И тут его кто зовет!

Что-то случилось...

Не важно что! Возможно, мама позвала кушать, или друзья позвали играть в другую игру.

Главное, что Второй Герои забывает об игрушке, и убегает.

А игрушка остается без присмотра.

Она или просто лежит на полу.

А может быть, перед тем как убегать он поставил ее аккуратно скраю.

Это как тебе подскажет твое воображение.

И вот в нашем месте никого нет. Есть только эта игрушка.

Видишь ее?

Здесь возникает Первый Герой.

Он уныло входит, смотрит по сторонам, что-то ищет.

Ему грустно, он что-то потерял....

И тут ....

Он видит эту игрушку!

На его лице сразу появляется улыбка, он оглядывается по сторонам — никого рядом нет.

И начинает играть этой игрушкой.

Что происходило дальше ты уже знаешь......

.................................................. ....................................

Какие у тебя сейчас мысли?

Что изменилось?

Что ты думаешь об этой игрушке?

Чья она на самом деле?

Кто из двух Героев прав?

Очень интересно именно твое мнение!

.................................................. .....................................

Но это не конец нашей истории.

Есть еще одна часть.

Интересно?

Вот она:

История Третья. Все становится ясным.

Эта история происходит в том же месте.

Как раз тогда, когда Второй Герой забрал игрушку у Первого.

Первый герой сидит слева и плачет,

Второй герой сидит справа и тоже плачет

А посредине между ними лежит эта самая игрушка.

Она уже сломана, или порвана.

Она грязная.

С ней уже нельзя играть!

Они ее сло ма ли.

Уничтожили.

Оба Герои без настроения, и сильно растроены.

Заходит учительница или воспитательница. Или просто чья-то мама.

Она видит, что произошло в этом месте.

Сначала спрашивает у первого, затем у второго.

- Что случилось? Почему вы плачете? Чья это игрушка?

- Это моя!

- Нет! Это моя!

- Я первый ее нашел!

- И что?! Мне такую ​​же игрушку подарили на День рождения!

- Но она здесь просто лежала. Я ее нашел. Она моя!

- Она не твоя! Мне дарили такую ​​же. Она сейчас у меня дома лежит.

Они начали ссориться, но взрослая женщина остановила их.

Это была добрая и умная женщина.

Она все сразу поняла!

.................................................. .................................................. ...

А ты понял?

Так кому же принадлежит эта игрушка?

Кто настоящий владелец?

Что будет дальше?

Чтобы ты поступил в этой ситуации?

Видишь!

Это маленькая история о том, что история об одном и том же может быть совершенно разной.

Для Первого и Второго это две совершенно противоположные истории.

И если бы ты услышал только одну из этих историй, у тебя была бы неполная картина.

Потому важно знать больше!

Потому что очень часто мы слышим историю только с одной стороны.

Иногда некоторые люди рассказывают нам ту историю, которая им больше нравится.

Или они просто хотят сделать историю интереснее, чем она была на самом деле,

Или делают так, чтобы скрыть правду.

Или просто уже не помнят как оно было на самом деле и что-нибудь придумывают!

Как эта история!

Я придумал эту историю специально для тебя!

Чтобы ты понял, что такое настоящая история.

Что многое зависит от того кто, как и когда ее рассказывает.

Поэтому взрослые придумали сухое слово: "Факты"

Но это им тоже не очень помогает....

Потому что некоторые умеют эти факты скрывать, или неправильно подавать.

И только настоящие умники (такие, как ты) всегда все изучают и проверяют!